Тем, кто ищет работу, часто приходится сталкиваться с проблемой написания автобиографии. Если информации о написании резюме в Интернете предостаточно, то составление этого документа может поставить в тупик. Как написать автобиографию так, чтобы расположить к себе возможного работодателя и правильно предоставить информацию о своей личности? Если разобраться, в этом нет ничего сложного.
Прежде всего, важно помнить, что для предполагаемого руководства вы всего лишь один из многих соискателей работы. То, как вы себя проявите — не только при личном собеседовании, но и на бумаге, может повлиять на принятие решения о Вашем трудоустройстве. По сути, автобиография — это Ваше жизнеописание в свободной форме, чем-то схожее с мемуарами. Но стоит помнить, что оценивать, в данном случае, будут не только подробность изложенной информации, но и ее лаконичность, последовательность и аккуратность. Итак, приступим.
Название документа всегда пишется более крупным шрифтом в середине строки, немного ниже верхнего поля, а описание каждого следующего этапа жизни начинается с нового абзаца, что облегчает нахождение требуемой информации работодателем.
Автобиография пишется от первого лица и требует полного представления, следовательно, пишем фамилию, имя и отчество, с указанием даты рождения и места регистрации. Например: «Я — Андреев Андрей Андреевич, 1983 года рождения, проживающий по адресу: г. Москва, улица Стаханова, 45».
Теперь нужно указать информацию о вашем образовании в хронологическом порядке. Наименование учебных заведений следует указывать полностью, с датой поступления и окончания, и полученной специальностью. Написать автобиографию можно с указанием общего школьного образования, но работодателей, в основном, интересует специальное образование, поэтому многие начинают сразу с него. После описания получения первичной специальности следует указать дополнительное образование: курсы повышения квалификации, семинары, тренинги и т.п.